Они рождены тем же полусном разума

Category: Выставки Comments: No comments

Разумеется, кинозал.

 полусон

Работы Шванкмайера ясны и отлично сделаны. Они рождены тем же полусном разума, что вытесал из полена комичного, но зловредного ребеночка, вылепил Голема, скроил франкенштейновского монстра и приделал Эдварду руки-ножницы. Лично мне ближе ожившие вещи Ефимова, невидимые животные Бродского или скелет Минотавра Комара и Меламида. То есть экспонаты мне понравились, но не более того. Тем страннее было ощущение абсолютного восторга, возникшее после первого обхода залов. Меня поразила цельность этого пространства. Взгляд цеплялся за шрифт надписи, устремлялся вдоль линий пола, взбирался на постамент, перескакивал на работу в витрине, потом, через детали скульптуры, наводился на неровно покрашенную стену. Его перемещение было свободным, но в то же время обусловливалось структурой окружающего пространства. Все это кажется мне следствием любопытного оптического свойства классической архитектуры, пропорции которой подчиняются тем же законам, что описывают особенности нашего зрительного восприятия.

Leave a reply

5 × 5 =

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: